Телеком для бизнеса – повышаем эффективность
Отличные результаты в бизнесе напрямую зависят от современных телеком-сервисов. Перестав быть простым средством связи, телекоммуникационная инфраструктура помогает решать самые разные бизнес-задачи – от привлечения клиентов до работы с партнёрами. Даже самый мелкий сбой может полностью парализовать работу компании, поэтому доверять свой бизнес стоит только оператору с отличной репутацией. В Екатеринбурге компании малого и среднего бизнеса, гостиницы и рестораны, банковский сектор, государственные заказчики и промышленные предприятия все чаще выбирают в качестве поставщика услуг – федерального телеком-оператора «Дом.ru Бизнес» (бренд АО «ЭР-Телеком Холдинг» для корпоративных клиентов).
Сегодня в нашей рубрике «Партнеры» – Сергей Овсянкин, эксперт по ключевым клиентам филиала «Дом.ru Бизнес» в Екатеринбурге. Он расскажет о перспективах развития на рынке b2b и актуальных предложениях для бизнеса, а также, почему качественная связь нужна каждой компании, вне зависимости от профиля ее деятельности.
▶ Сергей, провайдеров сейчас на рынке достаточно. Как правило, в здании есть 2-3 или больше компаний, предоставляющих такие услуги. Чем оператору «зацепить» клиента?
Современный мир диктует свои правила для бизнеса. Любой компании важно быть на несколько шагов впереди конкурентов. Для эффективной работы организации оптимизируют бизнес-процессы с помощью телеком и IT-сервисов, основой для которых будет надежный доступ в интернет. Технологии переросли рамки простых решений. Разнообразие и их широчайшие возможности позволяют воспринимать телеком как искусство удовлетворения любых потребностей клиентов, связанных с коммуникациями. Российский бизнес уже достаточно зрелый для восприятия современных решений – он не просто готов «пробовать», а осознанно инвестирует в них ради получения выгоды. Поэтому сегодня уже не достаточно быть просто провайдером, важно оказывать весь спектр телеком-услуг.
Критерии требований бизнеса к телекоммуникациям просты: удобство, надежность, доступность, безопасность и приемлемая цена.
▶ Как «Дом.ru Бизнес» строит свою работу с корпоративными клиентами?
«Дом.ru Бизнес» более 8 лет обеспечивает работу бизнеса в столице Урала, помогая в решении повседневных управленческих задач. За это время в Екатеринбурге мы стали лидером по количеству корпоративных клиентов. Выстраивая работу, мы делаем ставку на высокий уровень обслуживания и качество телеком-услуг. Практика показала, что это основа долгосрочного сотрудничества с любым заказчиком. И это не пустые слова.
Сеть компании зарезервирована, ее работоспособность в круглосуточном режиме контролируется из единого Центра мониторинга, что позволяет проактивно реагировать на сбои, обеспечивая бесперебойную работу услуг клиентов. Показатель отказоустойчивости сети - 99,95% - находится на уровне лидеров европейского телеком-рынка. У компании есть собственные оптические каналы до Стокгольма и Франкфурта, для организации прямых присоединений с крупными контент-генераторами в Европе: Facebook, Amzon, Twich, Valve, Stackpath, Hetzner и др. В этом году на прямых стыках с ними зарегистрирована рекордная пиковая нагрузка – свыше 450 Гб/с.
Мы выстроили взаимоотношения с клиентом по максимально удобной для него траектории. Мощная инфраструктура «Дом.ru Бизнес» позволяет реализовывать проекты для самых разных отраслей и сфер бизнеса – от предприятий СМБ до промышленных гигантов и сетевых компаний. Выгодные пакетные предложения, значительная экономия на обслуживающем персонале, «Дом.ru Бизнес» полностью берет на себя заботы о качестве и бесперебойной работе нашего оборудования – это далеко не полный перечень преимуществ работы с нами.
Кроме того, «Дом.ru Бизнес» предоставляет корпоративным клиентам персонализированный сервис. Клиент своевременно получает информацию о состоянии счета и услуг, необходимые документы и консультации. Персональный менеджер по обслуживанию всегда в курсе дел и готов предоставить актуальную информацию, ответить на все интересующие вопросы, оперативно решить задачи и предложить наиболее выгодные варианты, поддержать в реализации любых телеком-решений.
Узнать о технической возможности подключения услуг, получить консультацию эксперта, оставить заявку на техническое обслуживание и поддержку также можно
по телефону 8-800-333-9000
в онлайн-чате на сайте https://b2b.domru.ru/?openchat
в соц.сетях
мессенджерах
Telegram https://t.me/DomruBusinessBot
viber://pa?chatURI=dom.ru_business
▶ Как быстро вы узнаёте о перебоях с интернетом и другими услугами у ваших клиентов?
Как я уже отметил, надежность и бесперебойность бизнес-процессов корпоративных клиентов обеспечивает собственный, уникальный Центр мониторинга сетей. Такая система позволяет отслеживать все технические параметры и контролировать работоспособность каналов связи у сотни тысяч корпоративных клиентов по всей России. Часть проблем обнаруживается и устраняется еще до звонка клиента в техподдержку.
Принцип работы прост. На сети общей протяженностью более 60 000 км установлено более 750 000 единиц оборудования и датчиков. Каждые несколько секунд с оборудования и датчиков запрашивается информация о состоянии сети, наличии электропитания и др. параметрах. В среднем каждые 5 минут система совершает 6,5 млн проверок оборудования. Если состояние оборудования отлично от нормального, система фиксирует инцидент в течение 1 минуты. Диспетчер Единого Центра мониторинга оперативно передает информацию техническим специалистам, которые немедленно приступают к устранению неполадок. Во многих случаях неполадки устраняются еще до того, как клиенты их замечают. Используемые технологические решения позволяют оптимально распределять нагрузку, удаленно менять параметры оборудования (например, увеличивать пропускную способность каналов связи) и подключать резервные каналы.
Каждый день центр мониторинга обрабатывает более 25 000 сообщений об инцидентах. В 70% случаев их причиной является отсутствие электропитания, повреждение кабеля или оборудования. Среднее время устранения неполадок составляет 30 минут, аварийные ситуации, требующие выезда на место, устраняются в среднем в течение 2 часов.
Мы регулярно проводим модернизацию, повышая управляемость и отказоустойчивость сети, скорость реакции на аварийные ситуации, обеспечивая оперативное восстановление сервисов.
▶ На какую телеком-услугу вы рекомендуете обратить свое внимание владельцам бизнеса?
Владельцы бизнеса и директора компаний должны руководствоваться потребностями своего предприятия. Наша продуктовая линейка отвечает самым современным запросам, а иногда опережает их. Комплекс телеком-услуг, дополненный легкомасштабируемыми облачными сервисами, позволяет выстроить инфраструктуру организации в целом, автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы, сократить затраты и увеличить продажи. Советую обратить внимание на надежный корпоративный интернет с контент-фильтрацией и антивирусами по подписке, защищенные VPN-сети, облачную телефонию и видеонаблюдение с сервисами аналитики, Wi-Fi с дополнительными маркетинговыми инструментами, виртуальный ЦОД и комплекс решений на базе технологий промышленного интернета вещей (IoT).
▶ Вы сказали видеонаблюдение с сервисами аналитики. Какие задачи, кроме безопасности, решает облачное видеонаблюдение?
Облачное видеонаблюдение становится обязательным атрибутом бизнеса. Это не только самый простой и эффективный способ «виртуального присутствия» для удаленного контроля рабочего процесса, но и важнейшая информация для анализа событий при принятии управленческих решений. Счетчик клиентопотока и тепловые карты позволяют проанализировать поведение посетителей, время их обслуживания, размер очереди и пиковые часы работы, рассчитать конверсию посетителей в покупатели, проработать эффективную навигацию по залам и оптимизировать мерчендайзинг и маркетинговые активности в определенных местах в зале. Поиск по объектам, а также запись звука обеспечивают контроль активности персонала и качества обслуживания клиентов, возможность анализа потребностей и запросов клиентов, отслеживание причин конфликтов. Дополнительно можно использовать видеозаписи и онлайн-трансляции в рекламных целях, встроив трансляцию работы в сайт ресторана, фитнес-клуба или бутика, смонтировав презентационный ролик, используя видеозаписи «реальной» работы компании.
▶ Wi-Fi может быть больше, чем просто беспроводной доступ в интернет?
Все больше бизнес-клиентов рассматривают Wi-Fi уже не просто как благо для своих посетителей, но как отдельный канал продвижения своих товаров и услуг. Этот фактор способствует появлению разного рода рекламных и маркетинговых инструментов в арсенале сервисных платформ Wi-Fi с авторизацией. Платформы Wi-Fi трансформируются из обычных сервисов по предоставлению услуги связи к сервисам сбора и обработки данных. При правильном подходе Wi-Fi может быть каналом продвижения услуг и инструментом таргетированных коммуникаций с гостями Wi-Fi-зоны, повышая процент конверсии рекламного предложения и эффективность бизнеса в целом.
▶ Как пандемия повлияла на развитие компании?
Разумеется, карантин привнес изменения и в деятельность нашей компании, пришлось перестраивать сложившиеся бизнес-процессы. Мы за неделю перевели 70% персонала на удаленный режим работы.
АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru», «Дом.ru Бизнес») является оператором связи и субъектом критической информационной инфраструктуры. Поэтому часть сотрудников, обеспечивающих бесперебойную работу, весь период самоизоляции продолжала и продолжает работу по обычному графику.
При этом мы внимательно изучаем все те перемены, которые коснулись наших клиентов и прикладываем максимум усилий, чтобы наши услуги и решения позволили оставаться на связи, а также сохранить и трансформировать бизнес, дать новые возможности развития и совершенствования. Например, реализовали ряд актуальных решений – дистанционный вызов врача в палату к пациенту, модуль видеоаналитики для определения наличия или отсутствия маски на лице, комплексная система телевизоров, позволяющая дистанционно замерять температур у нескольких человек одновременно.
Чтобы помочь корпоративным клиентам пережить этот непростой период, мы предоставили им инструкции по настройке VPN и рабочего места на домашнем ПК, а также рекомендовали сценарии использования привычных офисных телеком-решений – телефонии и видеонаблюдения – для удаленной работы и контроля бизнеса. Многие опции были доступны предпринимателям в рамках спецпредложений на льготных условиях.
Часть наших клиентов впервые попробовали облачные решения в период карантинных мер. Например, представитель из сегмента HoReCa с помощью облачной телефонии организовал колл-центр из работников, которые вынуждены быть дома. Те же официанты или администраторы кафе, баров или ресторанов, которые находились в простое, стали обзванивать постоянных клиентов заведения с предложением доставки их любимых блюд. Проверить качество диалога сотрудника с клиентом позволила запись разговоров, которая кстати в дальнейшем может быть использована для разработки скриптов и разбора спорных ситуаций. А облачное видеонаблюдение позволило вывести трансляции с кухни ресторана на внешний сайт и демонстрировать клиентам соблюдение гигиенических мер в заведении, превратить приготовление пищи в онлайн-развлечение и проведение мастер-классов. Повар делился своими рецептами, ноухау в кулинарии, а официанты – правилами этикета, расстановки блюд и приборов и т.п.
Самое главное в сложившихся условиях – это быстрая переориентация бизнеса на дистанционную работу. Именно облачные решения и цифровые инструменты позволяют сделать это быстро и мобильно.
▶ Использование таких передовых технологий обойдется клиенту недешево?
Совсем нет. Использование телеком-услуг и сервисов в комплексе от одного оператора обеспечивает значительную экономию. Отмечу, что пакетное предложение конструируется под конкретную компанию в зависимости от задач бизнеса и ценовых предпочтений: одной организации нужна высокая скорость доступа в интернет, другой – доступные цены на «межгород». Комплексное предложение постоянно дополняется исходя из существующего клиентского спроса и технологических новинок. Мы готовы наполнять его как собственными услугами, так и сервисами наших партнёров.
Достаточно сформулировать бизнес-задачи, которые необходимо решить. При обращении в «Дом.ru Бизнес» лишь с идеей, клиент получает готовое техническое решение, оптимально подобранное оборудование и услугу, что называется, «под ключ», включая нетиповые проекты.
Просто расскажите нам о ней!